Как стать копирайтером
Кто такой копирайтер?
Копирайтеры – это специалисты, занимающиеся написанием уникальных текстов или, по-другому, текстового контента. Текстовый контент может быть совершенно различным, и представлен множеством своеобразных тематик в зависимости от желания заказчика, его целевой аудитории или цели написания текста. Также работа копирайтера различается в зависимости от вида заказа:
- Рерайт текста – это глубокое изучение текста-исходника и его написание под определенные нужды заказчика работы, данный вид работы схож с написанием изложения.
- Рерайт с двух и более источников – это изучение нескольких источников с целью вычленения основных моментов исходных текстов, их переработка и написания структурированного единого текста на основе нескольких текстов-исходников.
- Копирайт – это вид работы, целью которой является написания полностью уникального текстового контента, не имеющего аналогов, чаще всего к такому виду работ прилагается техническое задание, в котором описаны основные требования заказчика к контенту.
- SEO-копирайтинг – это наиболее сложный вид работ, основой которых является написание текста, оптимизированного под определенные ключевые запросы пользователей сети. Суть заключается в том, что пользователи сети, вводя тот или иной запрос в строке поиска браузера, получат в выдаче релевантный этому запросу текст, в котором использовались эти самые ключевые слова, что позволяет привлечь клиентов на свою страницу или сайт.
- Продающие тексты – являются самым сложным в работе копирайтера, они необходимы для рекламы и продажи той или иной продукции (услуги) заказчика. Подобный контент высоко цениться на рынке услуг копирайтеров.
Каждый из перечисленных видов работ имеет свои особенности, в которых должен разбираться копирайтер. Также следует отметить, что текстовый контент должен быть уникальным и уметь как можно меньше «воды» в своем содержании, то есть слов, не имеющих особой смысловой нагрузки, например, вводных слов.
С чего начать и где взять первых клиентов?
Самое сложное – это начало
У многих людей, начинающих заниматься удаленной работой, в том числе и копирайтингом, возникают сомнения и страхи. Рассмотрим основные препятствия, мешающие начать зарабатывать:
– Страх того, что вы не умеете грамотно излагать свои мысли – главное начать, и с опытом вы начнете замечать, что страх постепенно уходит, пока не исчезнет совсем.
– Множество ошибок в тексте – в настоящее время, делать орфографические, грамматические или пунктуационные ошибки в тексте не так уж страшно, так как существует множество сервисов проверки текстов (Microsoft Word, Text.ru, Advego.com, Be1.ru, и другие), которые позволят вам увидеть свои ошибки и исправить их.
– Страх, что работу не оплатят, что вы не успеете выполнить работу в срок, не будет хватать заказов и т.д. – все эти страхи по большей части надуманны и не имеют под собой никакой почвы.
Самое сложное на пути к достойному заработку на копирайте – это начало пути и преодоление своих страхов и сомнений.
Ошибки начинающего копирайтера
В самом начале пути многие совершают уже ставшие типичными ошибки, которые тормозят развитие человека как профессионала и не позволяют ему достойно зарабатывать. Давайте рассмотрим самые частые ошибки начинающего копирайтера:
– Слишком долгий старт, написание одних и тех же типовых работ на протяжении нескольких месяцев, которые не дают вам развиваться и учиться чему-то новому. В итоге, ваш заработок так и останется на уровне новичка.
– Практика без теории малого стоит, так же и наоборот. Многие копирайтеры не учатся чему-то новому, загружая себя монотонной работой. Тем самым они не могут заработать больше и подняться на другой уровень.
– Копировать чужой текст так же не стоит, это не даст вам абсолютно ничего полезного, кроме одноразовой выгоды. Лучше написать качественный и оригинальный текст, и получить довольного клиента, который будет возвращаться к вам снова, чем одноразовую выгоду.
– Страх перед высокими ценами на свои услуги, страх того, что вы не сможете выполнить такую высокооплачиваемую работу. Однако лучше узнать детали у заказчика, и вполне возможно, вы сможете с легкостью заработать эти деньги.
– Неприятие критики – большой минус, так как не позволяет вам услышать действительно важные замечания по вашей работе. Проведя анализ конструктивной критики, вы сможете подняться на совершенно новый уровень мастерства.
– Брать много дешевых заказов не стоит по той причине, что это не позволяет вам расти. Лучше взять пару работ более сложных, и написать действительно стоящий текст для вашего портфолио.
Где взять первых клиентов?
Биржи и портфолио
Многие начинающие копирайтеры задаются вопросом – где брать первый клиентов? Для того, чтобы немного набраться опыта и с чего-то начать, существуют так называемые биржи копирайтинга. Это такие площадки, созданных по типу «Авито», на которых заказчики размещают различные заказы на выполнение той или иной работы, а вы, как копирайтер, регистрируетесь на бирже как исполнитель и берете заказ в работу.
Важно сказать, что на первых порах высокий доход ждать не стоит, вам необходимо лишь «набить руку», а настоящие деньги придут позже. Также на подобных площадках в заказе на конкретную работу размещаются технические задания к заказу (ТЗ), в которых заказчик описывает свои требования к тексту работы. Эти требования необходимо выполнять, а также соблюдать сроки выполнения работы, которые также очень важны. В случае, если вы не выполите работу в срок (в среднем от 6 часов до 2 суток), она не будет принята и оплачена вебмастером (заказчиком). То же касается и технического задания, в случае его не выполнения, работа отправляется вам на доработку, и так, пока вы не выполните необходимые требования. Они могут быть простыми, а могут быть и сложными. Например, процент по антиплагиату, водность текста, использование ключевых слов, количество символов, списки и абзацы, и многое другое. Но не стоит пугаться технического задания.
В основном, все требования легко выполнимы, а некоторые даже облегчают вам работу. Месяц подобной работы, и у вас уже готово портфолио, а, следовательно, вам будут доверять заказы более сложные и высокооплачиваемые.
Портфолио необходимо для того, чтобы хранить в нем примеры ваших лучших работ. Размещая ссылку на свое портфолио на бирже копирайтинга, вы тем самым показываете, что вам можно доверять, что у вас есть опыт работы и свой собственный стиль изложения материала.
Самыми популярными биржами копирайтинга являются: ETXT.ru, Advego.com, contentmonster, TextSale и многие другие. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем выбирать, внимательно прочтите информацию о порядке работы.
Самостоятельный поиск клиентов
Работа на бирже копирайтинга – это лишь легкий старт для тех, кто хочет действительно заработать деньги на копирайтинге. Для этого необходимо искать клиентов самостоятельно. С чего начать? Самые первые постоянные клиенты появляются именно во время работы на биржах. Поэтому старайтесь как можно лучше делать свою работу и выстраивать долгосрочные и перспективные отношения с вашими заказчиками. В дальнейшем, у вас появятся персональные заказы, право на выполнение которых, будет только у вас.
Затем, следует подумать, кому могут быть необходимы услуги копирайтера? Здесь есть несколько вариантов. Это могут быть:
– Специализированные компании и агентства, занимающиеся развитием сайтов и иных интернет площадок, в том числе посредством копирайтинга.
– Порталы новостей, интернет издания журналов и газет.
– Люди, организующие различные тренинги и вебинары.
– Социальные сети, в том числе персональные страницы, группы и сообщества.
Используя эти рекомендации, вы без труда сможете найти постоянные заказы и достойно зарабатывать.
Своя персональная страница
После того, как у вас будет собрано портфолио ваших работ, вы, теперь как профессионал, сможете выполнять самые разнообразные по степени сложности работы. Для того, чтобы вас заметили, вам необходимо где-то размещать свои работы и информацию о себе, своих навыках и умениях. Здесь на помощь придет собственный сайт или персональная страница в социальных сетях. Сейчас сайт можно сделать самостоятельно, используя конструктор сайтов, а можно и заказать на бирже фриланса, за сравнительно небольшие деньги. Что касается страницы в социальных сетях, то информацию о своих навыках и умениях вы можете разместить на странице своего профиля в социальной сети либо создать отдельную группу (страницу).
Какие навыки и умения необходимы, и как развивать?
Навыки и умения копирайтера
Из множества полезных навыков и умений копирайтера, самыми необходимыми будут являться:
– Грамотная письменная речь – основа работы копирайтера, необходимо знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы и правила русского языка.
– Умение донести информацию до читателя – залог успеха работы копирайтера, необходимо уметь построить, и изложить свои мысли так, чтобы читатель смог понять то, что вы хотели до него донести.
– Разбираться в маркетинге и рекламе – даже в том случае, если вы не пишите продающие тексты, вам необходимо в этом разбираться, так как несмотря на заявленную заказчиком работы цель, в большинстве своем тексты заказывают для компаний, для которых тексты – один из инструментов продаж.
– Умение правильно себя преподать – залог вашего будущего развития как профессионала, вам необходимо продавать свои навыки дорого и уметь договариваться об этом с клиентами.
Пути развития копирайтера
Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке и расти как профессионал, вам необходимо постоянно развиваться. В этом вам поможет:
– Чтение книг по совершенствованию навыков копирайтера, таких как «Настольная книга вебрайтера» Анастасии Орловской или «Как писать хорошо» Дмитрия Зинсера.
– Просмотр видеокурсов по основам копирайтинга например, таких как курсы Сергея Трубадура, Юлии Волкодав и других.
– Подписка на тематические сайты или страницы в социальных сетях.
– Постоянная практика и усложнение заданий.
Все это позволит вам за короткое время получить как практические, так и теоретические знания по основам профессии копирайтера и стать профессионалом своего дела. Главное – никогда не переставать учиться, познавать что-то новое!
Выводы о том, как стать копирайтером?
- Начать выполнять простые заказы на биржах фриланса.
- Создать портфолио со своими работами.
- Постоянно изучать что-то новое в своей профессии.
- Начать самостоятельный поиск клиентов.
- Наработка постоянных клиентов.
- Создать персональную страницу в интернете.
