Мотивация в копирайтинге

Всякая работа требует приложения массы усилий и времени. Человек устроен таким образом, что для того, чтобы он мог продуктивно работать, ему постоянно необходимо подпитывать свой внутренний ресурс, свой интерес к работе. Без этого будет сложно эффективно функционировать в любой сфере деятельности. А что же в копирайтинге?

Работа копирайтера отличается тем, что, в большинстве случаев, имеет ужаленный характер, что также накладывает свой отпечаток на мотивацию автора. У него нет «начальства», которое бы постоянно говорило, что и как делать, нет того, кто ставит задачи, и соответственно, нет мотивации. Конечно, первое время мотивация все же присутствует, но затем постепенно сходит на нет. Но почему так происходит, и как этого избежать?

Следует сказать, что снижение мотивации у копирайтера – это нормальное явление. Все зависит от того, насколько продуктивно может работать тот или иной автор. Один копирайтер пишет за день несколько текстов, а кто-то едва может осилить один. Несмотря на индивидуальность этого явления, существует нечто общее между ними – снижение продуктивности работы спустя какое-то время. И часто, автор начинает это понимать тогда, когда уже не хватает средств к существованию, и необходимо что-то предпринимать.

Итак, давайте разберемся, почему снижается мотивация автора и как с этим бороться?

Причина низкой мотивации копирайтера

Чаще всего причиной снижения мотивации автора становиться вольнонаемный характер работы. У копирайтера нет четкого плана действий и плана по количеству выполненных работ. Все зависит от его потребностей и желаний писать. Вот здесь и проявляется та самая лень, которая не позволяет копирайтеру зарабатывать больше, быть эффективным и двигаться вперед. Лень свойственна каждому человеку, но лишь немногие хотят и могут с ней бороться.

Профессия копирайтера – это профессия для тех, кто должен постоянно бороться с ленью и искать источники внутренней и внешней мотивации, иначе, о достойном заработке можно забыть. Все в ваших руках! Давайте подумаем, какие источники мотивации могут помочь копирайтеру стать более продуктивным работником?

Источники мотивации для копирайтера

Итак, как же заставить себя работать и выйти на стабильный доход? Самым простым способом является постановка цели. Цель обязательно должна быть достижимой и материальной, то есть какой-то предмет или устройство, например – мобильный телефон.

После того, как цель поставлена, необходимо рассчитать, сколько времени вам потребует на его приобретение, используя среднее значение вашей продуктивности, то есть то количество символов, которые вы сможете писать в день. Исходя из этого, вы сможете рассчитать свой дневной доход, а затем разделить стоимость телефона на сумму вашего ежедневного дохода. В результате получиться то количество дней, которое вам потребуется на совершение покупки. Также вы узнаете, сколько символов в сутки вы должны писать. Важно придерживаться этого плана до достижения вашей цели.

В то же время, нужно понимать, что постоянно себя мотивировать покупкой – не получиться. Автор должен уяснить для себя, что профессия копирайтера – это тоже работа, такая же, как работа в офисе или за кассой в кафе, но имеющая свою специфику. Не следует обращать внимание на то, что автор работает из дома. Это не должно отвлекать. Нужно четко осознавать ответственность за то, что заказчик ждет выполнения работы и вам необходимо сдать заказ точно в срок. Кроме того, если вы сами не будете проявлять инициативу и искать заказы, выполнять их, то кроме вас этого никто не сделает, следовательно и денег вы не получите, никаких. Вот тут то и начинается самая настоящая мотивация, особенно у тех копирайтеров, у которых нет иного источника дохода.

Еще одним способом может стать установление себе определенного времени работы. Начать можно с четырех-пяти часов в день. На протяжении этого времени не отвлекайтесь на посторонние вещи и дела. Воспринимайте это как рабочие часы с небольшим перерывом на отдых. Постепенно, вы привыкнете к такому темпу работы, и написание текстов уже не будет столь тяжким бременем.

Это были наиболее приземленные и простые источники мотивации, но давайте рассмотрим эту тему глубже и выясним, какие еще существуют источники мотивации. Начнем с того, что мотивация может быть положительной и отрицательной, внутренней и внешней. И совершенно не важно, какой вид мотивации вас вдохновляет, главное – это результат.

Итак, давайте рассмотрим основные источники мотивации для копирайтера.

Самореализация

Каждый человек хотел бы как-то реализовать себя в жизни, делать что-то лучше, чем остальные, получить признание в обществе и высокую оценку своих навыков и умений. Копирайтер – не исключение. Хороший автор должен получить признание в своей сфере деятельности, иметь определенные социальный статус в обществе.

Успехи других

Этот источник мотивации вытекает из первого пункта. У многих людей есть свои «герои» – те, кто добился небывалых высот в своей деятельности, много зарабатывает или является профессионалом. Именно такие люди заставляют нас расти и развиваться. Человеком движет мечта достичь уровня своего «героя» или даже превзойти его.

Счастье в самом процессе

Для многих профессия копирайтера – это мечта. Им нравиться работать там, где хочется, иметь свободный график и неограниченный уровень дохода. Кому-то просто нравиться писать тексты, подбирать слова, составлять предложения и сложные обороты, придумывать заголовки и описывать что-либо. Для таких людей мотивацией является сам процесс написания текста.

Негативные обстоятельства

Никто в жизни не застрахован от неблагоприятных ситуаций. Кому-то нужны деньги, кто-то должен выполнить работу и в считанные часы написать текст, а кто-то должен выполнить работу над ошибками. Все это внешние неблагоприятные факторы, которые подталкивают автора к работе в ускоренном режиме. Хоть эти факторы и негативные, но они являются достаточно эффективным источником мотивации.

Материальный интерес

Ну, здесь все очень просто – если автор хочет заработать, придется выполнить заказ и получить за него оплату. Простая, но эффективная мотивация.

Самосовершенствование

Мотивацией может стать познание чего-то нового, а в копирайтинге этого «нового» очень много. Каждый раз автор сталкивается с новыми темами для своих статей, и в процессе подготовки к написанию текста, изучает новую для себя тему. Это также может быть совершенствование своего стиля написания, техники построения текстов, создание продающих текстов, а может даже переводы с иностранных языков – простор для творчества и познание не ограничен.

Страх потерпеть неудачу

Еще один негативный источник мотивации, но от этого не менее действенный. У каждого человека есть страх перед чем-то и профессия копирайтера – не исключение. Если вне сферы фриланса мотивацией может служить страх увольнения, гнев начальства или другая мера наказания за невыполнение каких-либо требований на работе, то в копирайтинге существуют свои страхи. Например, страх не успеть выполнить работу за отведенное время, страх того, что не заплатят, что не останется денег, что не разбираешься в теме статьи, что не будет заказов и так далее. Все они способствуют развитию автора и дают мотивация к работе, поиску новых возможностей.

Мы с вами разобрались в причинах снижения мотивации у копирайтеров. Рассмотрели основные способы повышения мотивации и борьбы с ленью. Так как особенностью работы копирайтера является ее удаленный характера, снижение мотивации и лень – это нормальное явление. Но по-настоящему добиться высот в этой сфере деятельности могут лишь те авторы, которые постоянно себя мотивируют и при этом успевают достаточное время отдыхать, чтобы восстановить запас сил и приступить к работе. Совершенно не важно, какой тип мотивации для вас ближе, самое главное – это его эффективность для вас и вашей работы. Каждый найдет для себя что-то свое, наиболее мотивирующее его к действию. Главный совет для копирайтера – это установление четких временных рамок, в течение которых необходимо поддерживать организм в тонусе для продуктивной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest