Как увеличить читабельность текста?

Нередко авторы, получая очередное задание от заказчика, сталкиваются с так называемым «техническим заданием», в котором последний указывает свои пожелания к выполнению работы. Среди требований заказчик часто указывает на такой пункт, как читабельность текста. Что же это такое и как добиться читабельности текста?

Читабельностью называют простоту восприятия текста большинством читателей, даже теми, кто не особо разбирается в теме. Для этого текст должен быть понятным, логичным и, по возможности, как можно более кратким. В копирайтинге, чтобы добиться высокой читабельности текста, существуют определенные правила написания и оформления текстов. Давайте разберемся, при помощи каких правил можно добиться высокой читабельности текста.

Правила создания читабельного текста

Правильно составленный заголовок

Заголовок играет огромную роль в повышении читабельности текста. Здесь необходимо соблюдать баланс символов. К примеру, слишком длинный заголовок вряд ли заинтересует читателя, а слишком короткий не сможет отразить сути статьи. Необходимо соблюдать баланс и придумать средний длины заголовок (около 30-40 символов).

Грамотно подобранный тип шрифта

Шрифт – это то, на что обращает внимание читатель после заголовка. Правильно подобранный шрифт повышает читабельность текста в несколько раз. Необходимо уметь подбирать шрифт в зависимости от типа текста или его тематики, ресурса, на котором он будет размещен. Также следует обратить внимание использование нескольких шрифтов в тексте. В идеале, допустимо использовать до двух типов шрифтов в тексте – один для основного текста, второй для заголовков и подзаголовков. Негативно скажется на восприятии текста использование большего количества шрифтов, при котором части текста будут «прыгать» от абзаца к абзацу. Оптимальным решением станет использование шрифтов Calibri и Times New Roman. Они легко воспринимаются читателем, и в то же время работа выглядит солидно и эстетично.

Размер шрифта

Правила подбора размера шрифта или кегля знакомы многим копирайтерам еще со времен учебы в ВУЗе. Здесь все очень просто – для лучшего восприятия написанного используют 14 или 12 размер шрифта. Они наиболее подходят для чтения даже тем, у кого проблемы со зрением. Используя текст большего или меньшего размера, текст становиться труднее для восприятия. Что касается использования верхнего регистра или заглавных букв в написании заголовка, то это лишь оттолкнет читателя, так как будет слишком давить на него и привлекать излишнее внимание.

Длина предложений

Составляя предложение, следует помнить о лаконичности. Не стоит писать слишком длинное предложение, используя сложные обороты. Это только перегружает читателя. Лучше разбить вашу мысль на пару предложений. Так она станет проще для восприятия. Оптимальная длина предложения около 130-140 символов. В том случае, если без сложных предложений не обойтись, попробуйте чередовать их с более простыми. Так вы сможете разбавить текст и обратить внимание читателя на некоторые детали.

Деление на абзацы

Текст обязательно необходимо поделить на абзацы. Так он будет легче восприниматься читателем. Для того чтобы закончить мысль, будет достаточно 5-6 предложений, которые необходимо отделить абзацем от остального текста. Сплошной текст читают очень редко.

Выделение главного

Для привлечения внимания читателя к какой-либо важной мысли или высказыванию, используйте выделение. Это может быть жирный шрифт, курсив или нижнее подчеркивание слова. Каждый из этих инструментов по-своему уникален и придает тексту большую эмоциональность. Можно чередовать использование этих инструментов в одном тексте.

Особенностью выделения частей текста является то, что при его наличии в тексте, читатель может акцентировать внимание только на выделенных частях статьи, при этом игнорировать прочтение остального текста. Это необходимо учитывать, если выделенные фрагменты передают суть изложенного не полностью.

Списки

Каждый копирайтер знаком с таким инструментом, как списки при написании статей. Списки могут быть маркированными или нумерованными. Также можно ставить значок «-» вместо базовых списков в меню Word. Списки, также как и выделение частей текста, позволяют акцентировать внимание читателя и показать лишь главное, без использования большого количества текста. Список не должен быть слишком большим, будет достаточно 7-8 пунктов, иначе он будет хуже восприниматься при прочтении.

Длина текста

Как уже было сказано выше, слишком длинный и не разделенный на абзацы текст мало кто читает. Именно поэтому необходимо соблюдать негласное правило, которое говорит о восьми-десяти тысячах символов. Именно такой объем статьи будет оптимальным для статьи, рассчитанной на широкую аудиторию читателей. При этом, должна присутствовать вступительная часть, объемом до одной тысячи символов. Этого будет достаточно для передачи основной мысли текста, его актуальности и полезности для читателя.

Выравнивание текста

Как уже многие знают, к тексту может быть применено выравнивание по центру, по ширине или по правому и левому краю. Следует сказать, что выравнивание по ширине не позволяет достаточно разграничить части текста. В остальном, все индивидуально и будет зависеть от тематики и целей написания статьи.

Делаем выводы

Выводы нужно делать не только в конце всего текста, но и после каждого смыслового подзаголовка или абзаца. Это позволяет закрепить основные мысли уже прочитанного текста в сознании читателя. В конце делаем выводы по теме всей статьи, отвечаем на вопросы, даем рекомендации и так далее. Так вы сможете выстроить диалог с читателем и сжать основную суть прочитанного до одного абзаца, что будет очень удобно для восприятия.

Итак, мы с вами описали десять основных правил повышения читабельности текста, разобрав каждый. Но, есть еще один, заключительный пункт, который подводит итог редактированию текста и позволяет повысить читабельность текста – это взгляд со стороны.

Смысл заключается в том, чтобы примерить на себя роль читателя и просмотреть свою работу еще раз. Проверьте орфографию и пунктуацию. Если есть абзацы, которые читаются «туго», их нужно разбить на более мелкие части.

Если в тексте выделялись его составные части, подзаголовки, абзацы или ключевые слова и выражения, прочтите их отрыве от основного текста. Сохраняется ли основная мысль текста, его смысл? Если же выделанные фрагменты отвлекают вас, то стоит уменьшить их количество.

Ну и, конечно же, пройдитесь еще раз по десяти пунктам, примените эти правила к вашей работе. Есть ли то, что вас раздражает или не вписывается в текст? Если такие фрагменты есть, отредактируйте их.

Теперь вы владеете основными правила увеличения читабельности текста. Применяя их в своей работе, копирайтер сможет поднять привлекательность своего текста для читающей аудитории в несколько раз, по сравнению с теми, кто пишет интуитивно и не обдуманно, не уделяя должного внимания мелочам, которые так важны в работе копирайтера.

Pin It on Pinterest