Как написать продающий текст?

Продающий текст – это текст, который формирует у клиента желание приобрести описываемый товар или услугу после его прочтения. Ни один современный бизнес не обходиться без рекламы своей продукции. Составной частью этой рекламы и являются продающие тексты. Их структура и посыл кардинально отличаются от простого описания или информационного текста.

Для написания подобных текстов прибегают к помощи профессиональных копирайтеров. Но так ли эффективен продающий текст? И позволяет ли он действительно увеличить продажи? Какова его структура?

Подготовка к написанию продающего текста

Прежде, чем начинать писать продающий текст, вы должны ответить для себя на несколько очень важных вопросов, ответы на которые помогут вам в написании работы.

Итак, во-первых необходимо понять, для кого вы пишите текст и кому хотите предложить ваш товар или услугу. То есть определиться с вашей целевой аудиторией. Подробнее опишите их пол, возраст, интересы, географию и другие параметры.

Во-вторых, нужно понять, что хотят получить ваши потенциальные клиенты, с какой целью будут читать ваш текст? Какую пользу или выгоду принесет читателю ваш продукт? Именно здесь большинство копирайтеров допускают ошибку – начинают писать о компании или продукте, а не о том, какую выгоду получит клиент.

В-третьих, понять, почему клиент должен совершить покупку именно у вас, а не у конкурентов? И почему это необходимо сделать прямо сейчас?

Для большей точности результатов и приближенности их к реальному портрету ваших потенциальных покупателей, можно провести социальный опрос, тестирование вашей целевой аудитории, а также зарегистрироваться на тематическом форуме.

Кроме того, будет полезным провести анализ конкурентов. Вы можете сделать это вручную, используя поисковые системы, а можете воспользоваться специальными «шпионскими» сервисами. Обращайте внимание на структуру текстов, предложения для клиентов, акции и скидки, дедлайны, выгоды приобретения и другую информацию, позволяющую лучше понять потребности целевой аудитории и приемы привлечения клиентов вашими конкурентами. И самое главное, подумайте, ознакомившись с предложением конкурента, возникло бы у вас желание приобрести у них продукт? Если нет, подумайте, что необходимо доработать.

Любое предложение о покупке всегда будет иметь возражения. Клиент, ознакомившись с вашим текстом, обязательно будет иметь возражения, которые мешают ему приобрести ваш продукт. Необходимо сделать так, чтобы возражений не возникло. Конечно, все возражения предугадать не получиться, но можно ответить на самые частые возражения – это значительно увеличит продающие свойства вашего текста.

Основные элементы продающего текста

После того, как вы выполнили вышеуказанные рекомендации, у вас сложилось определенное представление о вашей целевой аудитории и их предпочтениях. Давайте разберем структуру продающего текста или его основные элементы.

Заголовок

С него начинается ваш текст и, его прочтение будет напрямую зависеть от заголовка. Если заголовок не «зацепил» клиента, то будет не важно, что написано в тексте, его просто не будут читать. Продающий заголовок должен содержать явную выгоду для клиента и формировать четкое понимание того, что он узнает из дальнейшего чтения текста. Также эффективным способом увеличения привлекательности заголовка станет его выделение или использование шрифта, отличного от используемого в тексте.

Изображение

В последнее время копирайтеры все чаще используют изображения в своих работах, дополняющие смысл заголовка и текста. Но изображение не должно дублировать по смыслу содержание текста или заголовка. Оно должно именно дополнять его, иначе клиенту будет достаточно ознакомиться с изображением и все «додумать» самостоятельно.

Предложение или оффер

Одним из секретов продаж является правильно составленный оффер или предложение. Чтобы оффер выглядел привлекательно, необходимо четко определить что вы предлагаете и какую пользу это принесет клиенту. Можно использовать «ключевые» слова и выражения, такие как: «вы получите», «вы узнаете», «вы сможете» и им подобные.

Жесткие рамки

Продающий текст должен побуждать клиента сделать покупку прямо сейчас. Для этого есть несколько видов ограничений в предложении, которые ускорят процесс принятия решения клиентом.

Во-первых, ограничение по времени действия акции или предложения.

Во-вторых, ограничение по количеству мест или единиц товара.

В-третьих, ограничение по цене продукта для некоторого количества первых клиентов и так далее.

Доказательства

Практически каждый человек, ежедневно получает десятки предложений о покупке чего-либо. Чтобы именно ваш продукт и компания выделялась на фоне конкурентов, помимо вышеперечисленных элементов продающего текста, необходимо добавить в него доказательства вашего «превосходства». Это могут быть отзывы довольных клиентов, факты и истории развития компании, награды, готовые кейсы и многое другое. Все это поможет завоевать доверие читателя.

Потеря выгоды

В своем тексте, копирайтер может описать не только преимущества товара и то, что сможет получить клиент, но также и то, чего он может лишиться, если не воспользуется вашим предложением. Но сделать это необходимо тонко, намекнув об этом в контексте.

Итоги

Каждый текст, а особенно текст для продаж, должен иметь резолютивную часть, которая бы подводила итог всему вышесказанному и резюмировала основные преимущества вашей компании и продукта.

Призыв к действию

Даже если вы создали идеальный продающий текст, он не будет эффективен и не получит отклика, если не будет иметь призыва к действию. Описав все выгоды и преимущества, проблему клиента, вы обязательно должны указать, что делать дальше – позвонить, написать, оставить контакты, перейти по ссылке. Это повысит обратную связь в несколько раз.

Структура текста

В мире копирайтинга есть несколько структур, предназначенных для создания продающих текстов. Они позволяют провести клиента через несколько этапов, после чего вероятность продажи повышается. Давайте рассмотрим пару таких структур.

Первая из них выглядит следующим образом:

AIDA – Attention, Interest, Desire, Action

Внимание – интерес – желание – действие.

Суть заключается в том, что на первом этапе мы привлекаем внимание клиента специальным предложением для того, чтобы он обратил внимание на вас и ваш продукт. Затем, необходимо описать что-то, что вызовет неподдельный интерес читателя, и побудит его прочесть весь текст.

Чтобы вызвать желание приобрести продукт, мы описываем его преимущества и достоинства. Завершающий этап заключается в побуждении читателя к действию, например, переходу по ссылке, добавлении продукта в корзину, просмотр каталога или иных действий.

Вторая структура выглядит следующим образом:

Конкретная проблема клиента – Усиление проблемы – Надежда на решение проблемы – Выход.

Данная структура построена на основе выявления проблем клиента и ее решении с помощью вашего продукта, польза которого будет описана в тексте. Суть заключается в описании проблемы клиента и ее усугублении для влияния на чувства и эмоции читателя. Затем, подача информации о том, что из этой ситуации есть выход и презентация вашего продукта, который решит проблему клиента. Ну и в качестве дополнения и усиления эффекта от прочитанного текста, необходимо закончить его призывом к действию.

Создание продающего текста – дело не простое. Оно требует определенных навыков и терпения. Немаловажно знать своего потенциального покупателя, его потребности и «портрет». Кроме того, необходимо соблюдать структуру текста, постараться расположить все основные его элементы так, чтобы из этого получился полноформатный текст, «цепляющий» покупателя.

www.work-zilla.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest