Юмор в копирайтинге

Юмор в копирайтинге – достаточно противоречивое явление, которое может оказывать как негативное, так и позитивное влияние на читателя. В определенной ситуации юмор может сыграть на руку копирайтеру и позволит ему усилить влияние на читателя. Но в то же время, может сослужить «дурную» службу, и свести на нет все старания копирайтера в работе над текстом.

Сегодня мы разберем такое явление, как юмор в копирайтинге, определим, как юмор влияет на читателя, и как правильно и уместно его использовать.

Что такое юмор, и для каких целей его используют в копирайтинге?

Юмор – это явление, оказывающее влияние на эмоции человека. Если говорить о рациональной стороне восприятия, то здесь юмор бессилен. Используя юмор, можно добиться расположения читателя, «разрядить» обстановку, сделать так, чтобы написанное воспринималось легче.

Давайте подробнее разберем, как юмор влияет на читателя, и каким целям служит.

1. Юмор помогает снять напряжение

И здесь речь идет не только об эмоциональном напряжении, но и физическом. Во время чтения человек затрачивает массу энергии, напрягает глаза, мозговая активность также повышается. Юмор позволяет снизить это напряжение, отвлечься от мыслительной деятельности.

2. Юмор позволяет поднять настроение

Настроение читателя – немаловажный фактор восприятия информации в тексте. В зависимости от того, с каким настроем читатель воспринимает информацию, будет зависеть его готовность совершить дальнейшие шаги навстречу, будь то отзыв, комментарий, подписка или совершение покупки.

3. Юмор позволяет расположить к себе читателя

Расположение вашего читателя позволит выстраивать долгосрочные отношения, которые принесут немало выгоды.

4. Юмор позволяет выделять важные моменты

Используя небольшие вставки юмора в серьезном, деловом тексте можно сыграть на контрасте. Смысл состоит в том, чтобы преподать важную информацию не так, как был подан весь остальной текст. По статистике, большая часть информации забывается после прочтения. Контраст поможет акцентировать внимание читателя и запомниться надолго.

5. Юмор позволяет удержать внимание читателя

В том случае, если чтение занимает много времени, концентрация внимания постепенно снижается, и соответственно, важная информация не доходит до адресата. Используя юмор в тексте, копирайтер способен сыграть на контрасте эмоций и «оживить» читателя, для восприятия информации с новой силой.

Итак, какие плюсы имеет юмор в копирайтинге?

1. Снимает напряжение во время прочтения;

2. Поднимает настроение читателя;

3. Располагает к автору для дальнейшего «сотрудничества»;

4. Позволяет выделять главное;

5. Позволяет удержать внимание читающей аудитории.

Это были основные задачи, которые решает юмор в работе копирайтера. Теперь поговорим о том, какое негативное влияние оказывает юмор на текст и восприятие информации читателем.

Какое негативное влияние оказывает юмор в работе копирайтера?

Как мы знаем, юмор имеет много положительных сторон и решает массу задач в работе с аудиторией. Однако, есть и негативные моменты, связанные с его использованием.

В первую очередь, это «подстройка» юмора под конкретную целевую аудиторию. Может случиться так, что чувство юмора копирайтера не совпадает с таковым у читателя. В этом случае юмор только навредит и вызовет раздражение у читающей аудитории. Кому-то по нраву «черный юмор», а кому-то подавай тонкий «английский».

Чтобы избежать этого негативного фактора, автор должен знать предпочтения и вкусы своей аудитории, понимать, для кого он пишет, какие цели преследуют те, кто читает текст статьи. Владея этой информацией, можно с легкостью играть на чувствах читающей аудитории при помощи юмора.

И наоборот, если вы не попадаете в предпочтения аудитории, текст вызовет массу негатива и в дальнейшем будет сложно наладить контакт с читателем.

Также можно использовать так называемый нейтральный юмор. Это такие шутки или сарказм, которые оптимально вписываются в контекст и статья не выглядит наигранно.

Такой подход также выгоден тем, что в том случае, если юмор не «оценят», его просто не заметят, он не вызовет негатива. А если вдруг «заметят», то оценят, что вызовет положительные эмоции. Это беспроигрышный вариант.

Юмор в копирайтинге – явление намного более сложное, чем юмор в другой популярной сфере работы с аудиторией – работе блоггера. Блоггер имеет единую аудиторию, которой уже понятен юмор и стиль общения блоггера, Все дело в том, что аудитория уже подписана на него именно из-за его стиля общения и юмора.

С копирайтингом все намного сложнее. Автору приходиться раз за разом изучать свою аудиторию, в зависимости от взятого в работу заказа. Также, в отличие от блога, копирайтер должен выполнить цель написания текста, то есть продать, привлечь и так далее. Блог же не преследует этих целей.

Итак, как же избежать негативного влияния юмора на читателя?

1. Будьте как можно более естественны, и старайтесь вписаться в тематику работы;

2. Используйте, так называемый, нейтральный юмор, который позволить удовлетворить большинство читателей, ну или хотя бы не навредить восприятию смысла текста;

3. Нет необходимости стараться придумать что-то высокоинтеллектуальное, будет достаточно вызвать положительные эмоции и легкую улыбку.

В заключении следует сказать, что использовать юмор нужно очень осторожно. Несмотря на то, что юмор – это сильное оружие в руках копирайтера, важно не «перегибать», и использовать его в меру. В определенных ситуациях, это оружие может быть обращено против вас, и тогда все старания копирайтера будут напрасны. Чтобы этого избежать, у вас должно быть четкое понимание того, для кого конкретно вы пишите, какие цели преследует текст, чего хочет добиться заказчик. Только так вы сможете проанализировать вашу аудиторию, понять, какой юмор будет уместен, а какой не совсем. Используйте юмор с умом и он принесет вам немало выгоды.

Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest